Виртуальная РеальностьОтзывы

Обзор Oculus Rift: стоит шумихи

Наш вердикт

Oculus Rift, первая из мощных гарнитур виртуальной реальности, предлагает потрясающие впечатления от виртуальной реальности благодаря удобному дизайну и интуитивно понятному интерфейсу.

Для

  • Лаконичный, удобный дизайн
  • Простая настройка
  • Солидная библиотека VR-игр и приложений
  • Интуитивно понятный интерфейс

Против

  • Не могу установить игры с гарнитуры
  • Сенсорные контроллеры недоступны при запуске

Вердикт гида Тома

The first of the high-powered virtual reality headsets, the Oculus Rift delivers jaw-dropping, immersive VR experiences with a comfortable design and intuitive interface.

Pros

  • +

    Sleek, comfortable design

  • +

    Easy setup

  • +

    Solid library of VR games and apps

  • +

    Intuitive interface

Cons

  • Can’t install games from headset

  • Touch controllers aren’t available at launch

Наконец-то, после нескольких лет многообещающих прототипов и широко разрекламированного приобретения, наконец-то появилась потребительская версия Oculus Rift. По цене 599 долларов HMD (головной дисплей) появляется на фоне здоровой волны шумихи и скептицизма. Первая из мощных гарнитур виртуальной реальности, Rift обеспечивает 360-градусный иммерсивный опыт, в который нужно поверить. Но лучшее действительно еще впереди.

Если вы когда-нибудь хотели использовать иммерсивное устройство, чтобы попасть в огромную битву мехов или разгадать тайну, общаясь с мертвыми, теперь у вас есть шанс. Есть несколько недостатков, таких как отсутствие сенсорных контроллеров при запуске, отсутствие социальных возможностей и необходимость устанавливать приложения и игры с рабочего стола вместо гарнитуры. Вам также понадобится довольно мощный игровой ПК, чтобы получить удовольствие.

Но будьте уверены, долгожданная эра виртуальной реальности уже наступила, и она началась удачно.

Примечание редактора: хотя мы считаем Oculus Rift одной из лучших доступных VR-гарнитур, если вы хотите получить более захватывающий опыт, мы рекомендуем Oculus Rift S против Oculus Quest против Oculus Go: что подходит именно вам? , который предлагает более высокое разрешение и встроенное отслеживание головы. 

Дизайн: Гик Гладкий

Несмотря на всю свою научную фантастику, ставшую фактом, Rift — довольно скромное устройство — и это хорошо.

Как первая гарнитура виртуальной реальности для ПК, появившаяся на потребительском рынке, Rift должна выглядеть как можно менее угрожающе — если Oculus VR ожидает, что ее будут носить менее технологически подкованные из нас. Устройство по-прежнему выглядит вызывающе, но не настолько, чтобы хулиганы захотели отобрать у владельца деньги на обед.

Дизайн одновременно современный и знакомый. Лицевая панель со штампованным материалом Oculus наверху выполнена из матового черного пластика, а корпус обтянут черной тканью. В правом нижнем углу гарнитуры вы увидите небольшой скользящий выступ, который позволяет расположить объектив так, чтобы вам было удобно фокусироваться.

Вдоль каждой стороны устройства расположен черный пластиковый ремешок, поддерживающий оголовье с тремя зубцами, которое удерживает гарнитуру на месте. Большинство ремешков изготовлены из приятного на ощупь пластика с подкладкой из мягкого бархатистого материала. Три полосы соединяются, образуя треугольник отслеживания.

Изображение 1 из 8Image 2 of 8Image 3 of 8Image 4 of 8Image 5 of 8Image 6 of 8Image 7 of 8Image 8 of 8

У основания боковых ремешков вы увидите накладные наушники. Прикрепленные с помощью складных кронштейнов, банки будут воспроизводить весь звук для ваших виртуальных приключений. Однако вы можете снять наушники с помощью прилагаемого аудиоинструмента, если предпочитаете использовать собственные наушники или наушники-вкладыши.

Мягкая лицевая панель темно-серого цвета из пеноматериала обрамляет внутреннюю часть гарнитуры, обеспечивая комфорт во время знакомства с выбранным виртуальным миром. Маска съемная, так что вы можете заменить ее, если она станет слишком грязной. Две линзы выжидающе мерцают, приглашая вас надеть устройство и посмотреть, о чем идет речь. Между лицевой панелью и гарнитурой спрятан толстый кабель длиной 13,1 фута, удерживаемый кольцом вдоль левой стороны оголовья. Шнур разветвляется на разъем USB 3.0 и HDMI.

Настройка: Easy Peasy

Есть несколько шагов, которые необходимо выполнить, прежде чем вы начнете блуждать в виртуальной реальности, начиная с загрузки программного обеспечения Oculus. После установки программы объемом 1,22 ГБ вы пройдете через процесс настройки, включая подключение гарнитуры и датчика к соответствующим портам, настройку фокуса, подключение Обзор беспроводного контроллера Xbox One Elite — идеально подходит для профессионалов и его беспроводного адаптера и, наконец, установку точки фокусировки. Процесс может занять от 30 до 60 минут, в зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы все настроить.

Было весело путешествовать с другими людьми в виртуальной реальности, вместо того, чтобы оставаться со своими мыслями в однопользовательской игре.

Как только все подключено и гарнитура удобно и надежно закреплена на голове, модная технология Rift может приступить к работе. Технология отслеживания Oculus, называемая Constellation, использует оптические датчики для отслеживания ИК-излучателей светодиодов на гарнитуре и будет поддерживать сенсорные контроллеры, которые будут выпущены в ближайшее время. Оснащенный гироскопом, акселерометром и линзами, которые обеспечивают разрешение 1200 x 1080 на каждый глаз при частоте обновления 90 Гц, Rift создает иммерсивную среду с малой задержкой и 360-градусным погружением, которую просто нужно испытать.

Интерфейс: новый, но знакомый

Интерфейс Rift очень похож на интерфейс Gear VR. После завершения установки и настройки вы окажетесь в главном меню Oculus. Он напоминает настройку Samsung Gear VR в том смысле, что вы окажетесь в шикарной квартире с камином, художественным уголком и баром. Три большие вкладки («Недавние», «Избранные» и «Социальные сети») плавают впереди, а три маленьких значка «Магазин», «Домой» и «Библиотека» находятся внизу.

Удерживая нажатой кнопку O на пульте дистанционного управления или нажав кнопку «Домой» на контроллере Xbox One, вы перейдете на главную страницу Oculus, где вы можете получить доступ к ряду настроек, включая громкость гарнитуры, изменение ориентации, «Не беспокоить» и изменение расстояния между линзами. Если бы я был так склонен, я мог бы получить доступ к своему списку друзей и проверить уведомления. Выбрать вариант так же просто, как посмотреть на нужный значок или объект и нажать центральную кнопку на пульте дистанционного управления или A на контроллере Xbox One.

Погруженный в будущее

Так каково это играть с Rift? Словом, бодрит. Независимо от того, наблюдал ли я за очаровательными животными, получающими ценные жизненные уроки, пытаясь найти выход из темницы или участвуя в эпической космической битве, я не мог не оценить серьезность момента. В одно мгновение я перенесся из обыденной реальности лабораторий Tom’s Guide в фантастические новые миры.

Я начал с платформера от третьего лица Lucky’s Tale, в котором я провел симпатичную антропоморфную лису через ряд препятствий в ярком мультяшном мире. Отмеченная как игра с умеренным уровнем комфорта, что означает средний уровень движения, включая прыжки и бег, название напоминает старую игру Sonic the Hedgehog или Mario. Я легко освоился в игре. Несмотря на то, что у меня был 360-градусный обзор мира, ракурсы камеры временами были немного неудобными.

В поисках более сложной платы я переключился на Eve: Valkyrie, которая на сегодняшний день является самой сложной игрой в арсенале Oculus. Пробежавшись по учебнику, я обнаружил, что путешествую по дальним уголкам космоса, пытаясь сбивать вражеские корабли от первого лица. Я почти чувствовал себя настоящим пилотом, когда вел свой корабль через узкое место среди нескольких астероидов, чтобы уклониться от преследования вражеского самолета. Как только я оказался вне линии огня, я изменил правила игры и нацелил свои ракеты на корабль моего преследователя, сбив его с неба.

После всего этого волнения, вызывающего бурление в желудке, я сделал паузу и посмотрел несколько видеороликов в кинотеатре Oculus, в том числе короткометражку из «Врачей без границ». На сегодняшний день большинство VR-видео, с которыми я сталкивался, отлично справляются с обеспечением 360-градусного опыта. Однако качество видео может быть зернистым, что нарушает эффект присутствия, который пытаются передать создатели фильма.

Я почти чувствовал себя настоящим пилотом, когда вел свой корабль через узкое место среди нескольких астероидов.

Чтобы проверить визуальную точность Rift, я играл в Eve: Gunjack как на Rift, так и на Gear VR, и это не было соревнованием. Хотя на Gear VR игра работала довольно плавно, я заметил некоторые разрывы при быстром повороте на 360 градусов, в то время как Rift показал плавную работу без задержек. У Rift также была более четкая графика, позволяющая мне рассмотреть крупным планом смазку и грязь в кабине моего корабля, а также тонкую строчку на рукаве моей униформы.

В целом, библиотека Oculus VR — это отличная точка входа в виртуальную реальность, которая предлагает множество различных представлений, игр и концепций. До сих пор мне больше всего нравились игры от первого лица, что позволяет мне стать этим персонажем, когда я взаимодействую с виртуальным миром в целом. Тем не менее, я бы хотел, чтобы компания нашла способ включить контроллеры Touch в комплект, поскольку они добавляют еще один уровень погружения, который может полностью изменить игровой процесс в некоторых играх.

БОЛЬШЕ: Обязательные игры Oculus Rift

Игры, приложения и концепции, о боже!

За каждым отличным аппаратным обеспечением должен стоять набор крутых интригующих программных предложений. Rift не разочаровывает, предлагая 30 игр, три приложения и пять развлекательных приложений при запуске. Библиотека игр гарнитуры довольно разнообразна: есть такие платформеры, как Lucky’s Tale, Chronos и ролевая игра, и шутеры, такие как Eve: Valkyrie и Eve: Gunjack. Игры, дебютировавшие на Обзор Samsung Gear VR (2017): новый способ игры , такие как Esper 2, Dreadhalls, Keep Talking и Nobody Explodes, появляются в библиотеке Rift в высоком разрешении и помогают расширить библиотеку.

Если вы хотите испытать серьезную милую перегрузку, вам стоит проверить развлекательные приложения, где вы будете смотреть анимационные короткометражки, такие как «Вторжение», где вы видите, как очаровательный кролик мешает паре неумелых инопланетян. Есть также Генри, одинокий дикобраз, который ищет друга, которого можно обнять.

Очередь обычных приложений довольно скудна, всего три варианта: Oculus Video, Oculus 360 Photo и Jaunt, которые предоставляют широкий спектр VR-контента, включая концерты, новостные репортажи и интерактивные трейлеры к фильмам. Подобно итерации Gear VR, Oculus Video имеет четыре предустановленных кинотеатра (Home, Movie, Ant и Moon) с доступом к Twitch и Vimeo. Компания также воспользовалась своими связями с Facebook и добавила 360-градусные видеоролики социальной сети, что также позволяет вам просматривать свои собственные видео.

В Магазине также есть раздел «Ранний доступ», в котором представлены игровые версии приложений и игр, которые все еще находятся в разработке. В разделе «Концепции» вы найдете некоторые из наиболее экспериментальных впечатлений от виртуальной реальности, таких как The Body VR, в которой вы отправитесь в путешествие по системе кровообращения человека. Также есть Colosse: A Story in Virtual Reality, в которой вы встретите охотника в заснеженной стране и таинственного гигантского зверя.

Комфорт: как объятие для вашего лица

На пути к виртуальной реальности я три года страдал от плохо подогнанных прототипов Rift, которые становились все лучше с каждой моделью. Кульминацией тяжелой работы Oculus VR стала чертовски удобная гарнитура. Во время моего недельного процесса обзора я носил Rift в течение полутора часов, не натирая и не натягивая ленты и провода, подключенные к гарнитуре.

Oculus позаботился о том, чтобы регулируемые ремни, которые удерживают гарнитуру на месте, имели достаточную свободу действий благодаря язычкам с подкладкой на липучке, чтобы соответствовать большинству форм головы и типов волос. Немного повозившись, я надела Rift на туго закрученные пряди, которые были собраны в довольно высокий конский хвост. Это не значит, что пришло время вытаскивать ульи или сложные помпадуры, но приятно знать, что те из нас, у кого более пышные гривы и более экстравагантные прически, также могут получить удовольствие от виртуальной реальности.

Но надеть Rift — это только часть битвы за комфорт. Как только вы закончите тянуть ремни и правильно расставлять линзы, вам действительно нужно использовать устройство. И в зависимости от вашей склонности к укачиванию, это может быть легче сказать, чем сделать. Подобно настройке своего мобильного собрата Gear VR, Rift имеет приложения и игры трех назначенных уровней комфорта, упорядоченных по цвету и форме: Удобный (зеленые круги), Умеренный (желтые квадраты) и Интенсивный (оранжевые ромбы). уровень происходящего движения.

Кульминацией тяжелой работы Oculus VR стала чертовски удобная гарнитура.

Если вы склонны к укачиванию, я бы рекомендовал держаться подальше от чего-либо с пометкой Intense, так как рано или поздно вам может понадобиться мешок для рвоты. Например, мне понадобилось примерно 5 минут, чтобы привыкнуть к стремительному, разнонаправленному космическому шутеру Eve: Valkyrie. Когда я летал, пытаясь сбить вражеский корабль, уклоняясь от вражеского огня, мой желудок определенно переворачивался при каждом броске ствола или быстром повороте.

Контроллеры: пока хорошо, но с сенсорным экраном будет лучше

Пока Oculus не объявит дату выпуска своих сенсорных контроллеров, вы будете полагаться на прилагаемый пульт дистанционного управления или контроллер Xbox One для навигации по различным меню, с которыми вы столкнетесь в Rift. Имитируя гарнитуру, пульт имеет лаконичный, безобидный дизайн. Большая часть устройства выполнена из черного матового пластика с глянцевой буквой О сзади и блестящим навигационным диском спереди. Кнопки громкости и назад расположены на передней панели устройства и немного приподняты, что позволило мне перемещаться только на ощупь.

Внешнее кольцо навигационного диска можно использовать для маневрирования вверх, вниз, влево или вправо, нажав на соответствующую часть. Центральная кнопка используется для выбора после того, как вы использовали диск для прокрутки до нужного варианта.

Легкий контроллер слегка закруглен вдоль задней панели для удобного захвата. Лучше всего то, что устройство имеет встроенный регулируемый браслет, похожий на тот, который вы найдете на контроллерах Nintendo Wii, так что я случайно не швырнул его во время безумной перестрелки.

В некоторых играх потребуется использование контроллера Xbox One, который будет работать так же, как и в обычной игре для консоли или ПК. При навигации по интерфейсу Rift кнопка A используется для подтверждения выбора, а левый аналоговый джойстик можно использовать для прокрутки различных плиток, если вы не хотите использовать глаза. Кнопка B действует как кнопка «Назад», а кнопка «Домой» возвращает вас на главный экран Oculus.

К сожалению, потребителям, которые хотят протянуть руку и потрогать что-то в виртуальной реальности, придется немного подождать. Oculus еще не объявил ни цену, ни дату выпуска своих сенсорных контроллеров.

Аудио: нужно больше глубины

Rift — один из немногих HMD (головных дисплеев) со встроенным 3D-звуком. Накладные наушники прикреплены к регулируемым кронштейнам, которые скользят вверх и вниз, а также внутрь и наружу. После некоторых проб и ошибок я нашел золотую середину, где у меня было четкое зрение, а наушники плотно прилегали к ушам.

Обтянутые тканью наушники давали четкий, чистый звук, настолько, что я мог слышать нежный, но настойчивый стук капель дождя в Хроносе. Звук был компенсирован медным грохотом волн о скалистый берег и глубоким раскатом грома.

Если вы склонны к укачиванию, я бы рекомендовал держаться подальше от всего, что имеет пометку Intense.

Когда я путешествовал по лабиринту, взламывая и прорубая себе путь сквозь врагов, наушники отлично справились с задачей обеспечения объемного звука, что было бы хорошо, если бы я играл в обычную игру для консоли или ПК. Однако я не смог уловить пространственные составляющие звука, что жизненно важно в виртуальной реальности, чтобы соответствовать 360-градусному изображению. В противном случае вы упустите возможность полного погружения, которое в немалой степени основано на постоянном обмане мозга.

Звук жизненно важен во время игр ужасов; вам действительно захочется услышать влажные хлюпающие звуки того невыразимого существа, которое преследует вас из тени. То же самое касается шутеров от первого лица, где звук приближения ваших врагов может означать разницу между нанесением и получением выстрела в голову.

Чтобы достичь полного погружения, потребители могут начать проверять наушники, которые воспроизводят пространственный звук.

Социальные сети: развлекайтесь с друзьями в виртуальной реальности

Одно из основных опасений, связанных с виртуальной реальностью, заключается в том, что она потенциально может отрезать людей от социального взаимодействия с другими. Oculus VR надеется развеять это беспокойство, добавив список друзей. Oculus не пытался здесь изобретать велосипед; чтобы добавить приятеля, вы просто вводите настоящее имя или имя пользователя вашего друга в настольном приложении и щелкаете значок отправки запроса справа. 

После того, как вы добавили своих друзей, вы можете заручиться их поддержкой для отражения вражеских атак, или вы можете сразиться с ними в таких играх, как BlazeRush, Eve: Valkyrie и AirMech: Command, дополненных голосовым чатом. Мне удалось получить приглашение в игру Eve: Valkyrie на миссии в режиме выживания, в которой моя команда была наводнена отрядами изгоев.

Командир нашей группы отдавал приказы в кристально чистом голосовом чате, пока мы едва избегали попадания с фланга. Мне удалось сбить вражеский корабль, когда мы заняли позицию, и я слишком поздно предупредил члена команды о приближающемся призраке. Мы сгорели во время третьего раунда, но было весело путешествовать с другими людьми в виртуальной реальности, а не оставлять свои мысли, как я играю в однопользовательскую игру.

Хотя многопользовательские игры — это весело, я надеюсь, что некоторые из социальных приложений, представленных в библиотеке Gear VR, таких как AltSpaceVR и vTime, перейдут на Rift. Я также надеюсь, что Oculus выведет свое приложение Social из Alpha, чтобы я мог смотреть фильмы со своими друзьями, живущими за пределами Нью-Йорка.

Магазин: отложенное удовлетворение

Доступный в VR и настольной форме, Магазин — это ваш шлюз в VR-нирвану. Oculus VR был достаточно любезен, чтобы объединить свой контент интуитивно понятным и доступным способом, чтобы выбрать самые популярные игры и приложения для вашего потребления. Вы можете сортировать контент по уровню комфорта, алфавитному порядку, дате выпуска, популярности и тому, представлен ли он.

При покупке игры в магазине Oculus на большой средней панели отображается название, размер файла и краткое описание. На вкладке «Обзор» слева есть вложенные вкладки «Сведения», «Разработчик» и «Медиа», а на правой панели перечислены уровни комфорта программы, необходимые аксессуары, независимо от того, требуется ли игре подключение к Интернету, и ход загрузки.

Хотя покупать игры довольно просто, их загрузка и установка — совсем не то. Несмотря на то, что во многих играх и приложениях было написано «Куплено», когда я их загрузил, я столкнулся с кнопкой «Завершить установку», которая заставила меня ждать, пока программное обеспечение не будет установлено по-настоящему на этот раз. Это утомительный процесс, особенно когда вы готовы начать играть.

Мое удовлетворение было еще больше отложено, когда я обнаружил, что любые игры или приложения, загруженные в настоящее время, приостанавливаются, когда вы запускаете другую игру или приложение. Это означало, что я застрял сложа руки (и пишу этот обзор), пока ждал установки массивных Project Cars (20,64 ГБ) и Eve: Valkyrie (13,6 ГБ).

Обе версии Oculus Store отображают жанр программы, игровой режим, поддерживаемые контроллеры и рейтинг комфорта. Подобно своему мобильному собрату, Rift имеет рейтинг PG-13, поэтому детям до 12 лет придется отсидеть это.

Oculus Rift против HTC Vive

Хотя Oculus — первая VR-гарнитура на базе ПК на рынке, она недолго будет единственной. HTC Vive HMD будет запущен 5 апреля по более высокой цене в 799 долларов, но он будет предлагать некоторые уникальные преимущества. Самая большая разница между двумя гарнитурами заключается в способности Vive отслеживать комнату, что позволит владельцам физически ходить по пространству размером 15 x 15 футов.

Кроме того, встроенная камера Vive и технология Chaperone обнаружат неприятные препятствия, такие как стены, и создадут ярко-зеленую сетку, чтобы предупредить вас о надвигающемся ляпе. Гарнитура HTC также будет оснащена технологией синхронизации с телефоном и будет использовать камеру, чтобы позволить владельцам перемещаться по комнате, даже если они активно не используют виртуальную реальность.

БОЛЬШЕ: Oculus Rift против HTC Vive: Rift лучше во всем

Oculus планирует внедрить некоторую форму технологии Vive Chaperone, чтобы предоставить владельцам Rift доступ к некоторым возможностям отслеживания помещений. Было бы неправдоподобно ожидать увидеть эту технологию, когда дебютируют контроллеры Oculus Touch.

Нижняя линия

Так оправдывает ли Oculus Rift шумиху? После целой недели работы с системой могу сказать, что по большей части она работает. Гарнитура стоимостью 599 долларов предлагает удобный, безопасный дизайн и простую установку, что должно облегчить жизнь менее технически подкованным потребителям. Но именно контент делает Rift действительно достойным того, чтобы заплатить за вход. С первого раза, когда вы окунетесь в кровь человека, введете вирус в незащищенный компьютерный узел или пронесетесь по воздуху с помощью крюка, Rift переполнен вау-моментами.

Однако отсутствие 3D-звука снижает эффект погружения. Я также не любитель снимать гарнитуру для установки игр или поиска друзей. Мы надеемся, что эти проблемы будут исправлены к тому времени, когда Oculus VR начнет поставлять сенсорный контроллер. Но на данный момент Oculus Rift — это технология, которая может революционизировать то, как люди играют и взаимодействуют друг с другом. Если вам нравится быть на переднем крае технологий, то Oculus Rift определенно должен быть в вашем списке обязательных устройств.

Похожие посты
ИгрыОтзывы

Обзор Razer DeathAdder Elite — новые кнопки, классический дизайн

НоутбукиОтзывы

Обзор Acer Chromebook Spin 713

Отзывы

Обзор матраса Escort Classic (2022)

ОтзывыПрограммы

Обзор Strava: лучшее тренировочное приложение для бегунов, помешанных на статистике

Sign up for our Newsletter and
stay informed
[mc4wp_form id="14"]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.